Кому это будет полезно?

Любому владельцу интернет-магазина. На любой CMS или конструкторе сайтов. Список обязательных по нашему опыту (но порой не самых очевидных), пунктов в каждом магазине поможет увеличить:

📈 трафик

🛒 конверсии 

❤️ лояльность 

💰 продажи 

И ещё немаловажно: 💯 всего нижеизложенного вы можете реализовать самостоятельно. Главное условие — отсутствие лени и желание увеличить результаты. Поехали! 🧑🏼‍🚀

Если вдруг еще думаете над открытием интернет-магазина

Мы тут подготовили серию статей, чтобы это было легче сделать:

Как выбрать нишу

Как найти поставщика

Как выбрать цвет для интернет-магазина

О способах оплаты

О способах доставки

Доменные имена

Продающая страница товара

Какие каналы коммуникации использовать

Какую форму собственности выбрать

Два основных закона для интернет-магазинов

Если тут всё понятно, двигаем дальше по конкретным советам. 👇

  1. Заполнить страницы с учётом SEO-требованийВажный и небыстрый этап запуска любого интернет-магазина — это правильное заполнение мета-заголовков и мета-описаний всех страниц. Если на старте сделать всё правильно, то в разрезе 6 месяцев получите поисковый трафик по вашим запросам — и с каждым днём он будет прибавляться. И трафика этого в поиске просто океан. Если не сделаете — будете за трафик платить всю жизнь. ❗Методичка по заполнению. 👉Инструкция, как это сделать на Skystart автоматически.
  2. SEO настройки интернет-магазинаОбязательно проверьте, как у вас настроены и работают: SSL-сертификат, склейка доменов, ЧПУ, robots.txt, sitemap.xml и микроразметки. На Skystart мы делаем это автоматически🥷🏻.
  3. Автоматизация наполнения магазина товарамиНаполнение товарами — скукота, а если их тысячи, то ручной вариант вообще выглядит чем-то фантастическим. Вариантов автоматизации немного: Экспорт/Импорт через Excel и CSV, синхронизация с 1с и МойСклад. Для чего это нужно сделать:чтобы сэкономить ваше время на наполнение и обновление всего каталогачтобы были актуальные цены и актуальные остаткичтобы корректно работали файлы выгрузки товаров для всех маркетплейсов и соцсетей. Инструкция, как это сделать через Excel и через 1с / МойСклад  на Skystart.
  4. Поведенческие факторыЭто такие характеристики страницы и сайта в целом, которые описывают поведение усредненного посетителя и оказывают влияние на позиции в поисковых системах. Если попросту, то это сколько времени каждый посетитель проводит у вас на сайте, сколько просматривает страниц, как долго залипает на одной странице и т.д. Чтобы ваш товар дольше разглядывали, делайте его страницы хорошенько наполненными: добавляйте описание, характеристики, фотографии, видео, инструкции.  👉 Как всё это добавлять в ваш магазин на Skystart.
  5. СтраницыДля клиента любого интернет-магазина жизненно важно знать ключевые моменты: условия доставки, оплаты, гарантийные обязательства (возврат, ремонт, замена). Сделайте три отдельных страницы, внятно и кратко опишите все условия и добавьте в главное меню. И сразу добавите +100 к принятию решения в вашу пользу. 👉 Инструкция, как создать страницы и добавить их в меню на Skystart.
  6. Автоматизация работы с заказамиУбейте в себе аналоговость и перенесите уже все заказы из тетрадки в CRM (это тоже тетрадка, но цифровая). На выходе получите: всё в одном месте, здесь же история заказов и контроль их исполнения. Для небольших компаний они, как правило, бесплатные. 👉 Инструкция, как подключить CRM на Skystart.
  7. ПоискБолее 70% посетителей интернет-магазина пользуются поиском. Никогда не прячьте, не отключайте, не бледните поисковую форму. Наоборот, делайте её максимально заметной, это даёт продажи. Еще хорошо, если поиск индексированный (это как с Google — он сам подсказывает посетителям по первым буквам, что они ищут); на Skystart поиск индексированный у всех магазинов.💪🏼
  8. Фильтры каталогаЕще одна поисковая возможность, которую прямо очень нужно использовать во всех магазинах. Чтобы клиент не листал бесконечное полотно ваших товаров, а ввёл несколько параметров и получил результат. 👉 Как это делать на Skystart.
  9. Подключить Яндекс.Метрику или Google AnalyticsЧтобы видеть, кто и откуда к вам приходит. Какие каналы привлечения работают, а какие — нет, что люди смотрят, как гуляют по магазину. В общем, незаменимый инструмент. Как подключить сайт к Google и Яндекс аналитику.
  10. Яндекс и Google ВебмастерсВ первую очередь, добавить туда sitemap.xml и получить индексацию сайта поисковыми системами (почти мгновенную). Во вторую — видеть, что с вашим сайтом не так, чего вы не сделали для того, чтобы Яндекс и Google его полюбили. Инструкция Google и Яндекс.
  11. Подключить обратный звонокОт 5 до 7% клиентов оставляют заказ обратного звонка. Клиенты, любящие экономить деньги, экономят их на всём. Ещё это для случаев, когда вы плохо сработали и вовремя не ответили на входящий звонок. Поэтому обязательно подключите эту функцию. 👉 Инструкция, как это сделать на Skystart.
  12. Загрузить Фавикон  👨‍🎨Фавикон (англ. Favicon) – небольшое графическое изображение, которое презентует ваш сайт на вкладках браузеров, в списках закладок, в истории и результатах поиска, а также в поисковых объявлениях.Наличие фавикона выгодно выделяет сайт и поднимает на 3-5% кликабельность по нему в результатах поиска.👉 Инструкция, как это сделать на Skystart.
  13. Использовать email на собственном доменеЕсли вы вдруг используете email адрес как один из контактов. Не поленитесь и заведите его на собственном домене (например: info@мойсайт.ru), который у клиентов вызывает больше доверия, чем любая почтаzina89@gmail.com. 👉 Инструкция, как это сделать бесплатно и быстро.
  14. Использовать онлайн-консультантЗвонок — это зачастую стресс для клиента (по разным оценкам, вплоть до 35% продаж происходит через онлайн-консультант). Писать однозначно проще. Выбирайте такой, чтобы в него интегрировались Телеграм, Вайбер, Вотсап, Инстаграм, ВК. Управляйте всеми каналами в одном интерфейсе — вроде Talk-me.ru, он точно это умеет. 👉 Инструкция, как это сделать на Skystart.
  15. Собирать email адресаПодключите Unisender и собирайте все email адреса всех клиентов (это бесплатно). Повесьте всплывающее окно, которое будет появляться при попытке клиента закрыть сайт. Окно, к примеру, будет обещать скидку или подарок для тех, кто подпишется на новости и оставит свой e-mail.  Накапливайте данные людей, это ваша аудитория, которой понравились вы или ваши товары, раз уж они подписались. Они непременно купят, если им сделать правильное предложение. 👉 Инструкция, как это сделать на Skystart.
  16. Транслировать Инстаграм на главной странице 🤳🏻Если ведёте свой Instagram-канал, подключите его на главную страницу магазина. Плюс к количеству подписчиков, а также — социальное доказательство того, что на вас кто-то подписан и вам можно доверять. А уж доверие точно помогает продавать. 👉 Инструкция, как это сделать на Skystart.
  17. Использовать верхний баннер на сайтеТолько ❗15% всех просмотров интернет-магазина приходится на главную страницу. Остальные ❗85% — на карточки товаров или информационные страницы (точки входа на сайт из поиска, рекламы или маркетплейсов, как правило, — это внутренние страницы). Обязательно используйте верхний сквозной баннер для ваших топ предложений, тогда его увидят все посетители! В отличие от слайда на главной, который увидит только их шестая часть. 👉 Инструкция, как это сделать на Skystart.
  18. Использовать таймеры на скидкахСтрах не успеть — один из мощнейших паттернов подталкивания к покупке. А наглядная его визуализация — это утекающее время на изображении товара, которым ты интересуешься. Таймеры скидок увеличиваютпродажи на 20, 30 и даже 40%, в зависимости от ниши. 👉 Инструкция, как это сделать на Skystart.
  19. Написать отзывыТрата денег для любого человека является стрессовой ситуацией (спонтанно потратить, как правило, клиенты могут сумму, не превышающую ❗ 20$ ), в которой очень помогает простой прием, называемый Социальное доказательство. В интернет-магазине — это отзывы на товары и на магазин. Если товаров тьма, то для начала хватит только отзывов на магазин — штук 10-ти, написанных самостоятельно. 👉 Инструкция как это сделать на Skystart. Еще лучше иметь отзывы на Google и Yandex картах, сервисах Отзовик и Айрекоменд, но там сложнее, и деньги надо тратить (подробности тут). Клиенты пользуются навигаторами, поисковыми системами, картографическими сервисами, каталогами и приложениями в духе Желтых страниц. И вам нужно быть в каждом из этих мест. Вот просто кровь из носа. 👉 Как это сделать, тут.
  20. Внутренняя перелинковкаВнутренняя перелинковка помогает связать страницы между собой посредством гиперссылок.❗Что позволяет:🤟 поднять общий вес сайта и улучшить его позиции в поисковых системах🤟 ускорить индексацию новых страниц🤟 продвинуть ресурс по низкочастотным запросам и получить с них трафик.👉 Инструкция, как это сделать на Skystart.
  21. Ускорить индексациюЧтобы поисковики как можно раньше и с большей охотой начали индексировать ваш сайт, его карту нужно добавить в Вебмастерс. Мы об этом говорили немного выше. Но еще отлично помогает покупка на него ссылок в социальных сетях.👉 Как это сделать и, главное, где.
  22. С чего начать продвижение интернет-магазинаМагазин стоит, наполнен, страницы сияют. Ждут прям первых заказов. Что делать начинающему интернет-магазину, чтобы начать получать просмотры, увеличивать узнаваемость, посетителей, продажи? 👉 Читаем тут.
  23. Контент-маркетингСамый дешевый, качественный и долговечный способ привлечения клиентов. Писать для них полезный контент. 👉 Как это делать и что это даёт — тут.
  24. Видео-контент и YouTubeВам нужен смартфон, свободное время и желание познакомить ваших клиентов с вашими товарами. Это очень помогает продавать. 👉 Что снимать?  👉 Как его продвигать?
  25. Что вести в социальных сетях?То, что социальные сети или канал в мессенджере нужно вести, ни у кого сомнений уже не вызывает. Точно не нужно вести все – это просто не потянуть небольшому бизнесу. Хорошо бы сконцентрироваться на одном канале —  и с ним работать.Мы знаем, как работать с некоторыми крупными платформами:📣 100 форматов контента для VK📣100 форматов контента для Instagram📣100 форматов контента для Telegram📣100 форматов контента для Facebook📣 100 форматов контента для TikTok

    📣 100 форматов контента для YouTube

     

  26. Как самостоятельно, где, а главное, максимально дёшево покупать трафик для интернет-магазина?Вы все сделали, как надо, настроили, подключили. Контент производится, магазин индексируется. Теперь настало время покупать трафик. Да-да, хочешь продавать — плати. Парадокс.Небольшое руководство по каждому каналу, с которого можно стартануть, и пояснение, как это сделать:
  27. Как проводить акции?Если вы снизили цены, и об этом никто не знает —  у вас бесполезная акция. Чтобы она дала профит, нужно продать, как минимум, товара больше обычного. А для этого нужно акцию правильно запустить, а потом ещё и поддержать трафиком. 👉 Как проводить акции, тут.
  28. Как обслуживать клиентов в интернет-магазине?Информация о плохом обслуживании распространяется в 5 раз быстрее, чем о хорошем. Обязательно стандартизируйте общение операторов вашего колл-центра и менеджеров по продажам. Унифицируйте правила, как общаться с клиентом, что допустимо, а что нет. 👉 Наш шаблон тут.
  29. Как нанимать людей, если никогда этого не делал?Рекрутер или HR-специалист в штате — это когда твоя компания уже на подлёте к Альфа Центавра. Малый бизнес — это сам себе и HR, и рекрутер. Мы расскажем только о подходах, которые нам лично помогали нанимать людей. Это не про профессиональный рекрутинг – это про попытку непрофессионала найти подходы к оценке кандидатов и нанять лучших. 👉 Подробнее тут.

Skystart.Советы