SEO-подготовка интертнет-магазина

SEO – это комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам. Проще говоря, это то, что владелец интернет-магазина может сделать, чтобы его сайт легче находился в поисковых системах. Все мероприятия, связанные с поисковой оптимизацией, дают результаты только по прошествии времени (3-6 месяцев от момента, как выполнили все рекомендации). Это игра в долгую.

Так что же нужно делать?

  1. Подобрать ключевые слова
  2. Оформить заголовки H1, мета-заголовки и мета-описания
  3. Правильно распределить ключевые слова на страницах сайта
  4. Выполнить технические работы (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта)
  5. Создать внутреннюю перелинковку

Как подбирать ключевые слова?

Важно составить совокупность запросов, которые наиболее чётко отражают то, что вы предлагаете (такую совокупность профессионалы называют семантическим ядром). Эти запросы мы будем распределять между мета-заголовком, мета-описанием, заголовком H1 и текстом на странице товара так, чтобы для поисковых систем Яндекс и Google содержание вашего сайта максимально отвечало запросу потенциального клиента.

Рассмотрим на примере интернет-магазина смартфонов. Нам необходимо оформить страницу товара, а именно – смартфона Iphone 12. Идём на сервис Wordstat.

И вбиваем туда конкретную модель: iphone 12 pro max 256, выбрав предварительно наш регион. И получаем список самых популярных запросов, которые вбивают люди в поисковых системах, когда ищут, где купить себе iphone 12 pro max.

Проделываем такую же процедуру по тому же запросу, только название прописываем русскими буквами: айфон 12 про макс 256. И получаем ещё огромное количество ключевых запросов:

Обращайте внимание на то, есть ли сленговые названия у ваших товаров. Например, в тематике электронных сигарет есть расходник “хлопок для вейпа”, но по этому запросу всего 180 поисков. А вот по его сленговому названию “вата для вейпа” – более 2000 поисков. То есть в 10 раз больше. Вы свою тематику знаете лучше, чем кто-либо.

Что мы имеем на выходе? Список слов, которые встречаются чаще всего в сочетании с нашим основным запросом:

  • Купить
  • Apple
  • Смартфон
  • Dual sim
  • Gb
  • Гб
  • Цена
  • Рассрочка
  • Доставка
  • Gold
  • Характеристики

Теперь наши задачи:

  1. составить комбинации слов из списка с названиями “iphone 12 pro max 256” и “айфон 12 про макс 256”
  2. добавить эти словосочетания в настройки страницы товара (сделать их мета-заголовками, мета-описаниями или заголовками Н1)
  3. а также аккуратно упомянуть часть из них в тексте на странице товара.

Большую часть этих словосочетаний в себя соберут заголовок H1, Мета-заголовок и Мета-описание (подробнее о них – ниже). А остальные запросы можно использовать, к примеру, в тексте-описании товара или перечислении характеристик. Но процесс этот достаточно долгий (особенно, если товаров тысячи) и требует от владельца магазина или самостоятельных усилий по написанию контента, или по заказу этого контента на какой-либо бирже копирайтинга.

А вот формирование упомянутых выше заголовка H1, мета-заголовков и мета-описаний – процесс автоматический и закрывает множество вопросов по работе с поисковыми системами.

Заголовок H1, Мета-заголовок, Мета-описание

Заголовок страницы товара, он же H1

Заголовок H1 – это, по сути, название товара, которое мы вводим в поле “Название” при создании страницы товара.

скриншот нашей админки и поля “Название” + самого магазина с выделенным заголовком

Это основное название страницы, отражающее её содержание. И один из ключевых параметров, на которые смотрит робот поисковой системы.

Важно его не перегружать. Поэтому мы используем, как правило, точную номенклатуру товара, для которого создаем страницу. С указанием категории товара, если это не создаст чрезмерную перегруженность. Формулируем так, чтобы у нас не получался заголовок на 2 строчки с переносами, но в то же время – чтобы он отражал наши основные ключевые запросы и информировал клиента, что он попал именно туда, куда нужно.

У нас это будет: Смартфон Apple Iphone 12 pro max 256 Gold

Получился максимально полный заголовок, отражающий категорию товара, производителя и модель. Как видим, итоговый заголовок содержит в себе информативность для клиента и включает основные ключевые слова, чаще всего запрашиваемые в поисковых системах.

Мета-заголовок

Meta-title (мета-заголовок) — это заголовок страницы товара, который ОТОБРАЖАЕТСЯ В БРАУЗЕРЕ, а также в выдаче поисковых систем.

Мета-заголовок учитывается поисковой системой при ранжировании сайтов, считается основным показателем определения релевантности страницы к поисковому запросу. Как и H1, является важным фактором при ранжировании страницы в поисковой выдаче.

Жестких требований к размеру мета-заголовка нет, но есть определенные негласные правила, ставшие результатом наблюдений за участниками игры за поисковые позиции. Мета-заголовок стараемся включить в промежуток между 50 и 130 символами. Оптимальное значение – в пределах 70-80 символов. И его обязательно нужно проектировать с учётом обрезания в поисковой выдаче (до 56 символов) – поэтому важнейшие ключевые слова размещаем в самом начале.

Итак, формулируем мета-заголовок:

  1. Т.к. мы интернет-магазин, нам нужно продавать товар. И логично, что на первое место мы всегда ставим слово КУПИТЬ.
  2. Далее из уже имеющегося заголовка Н1 – выбираем наиболее важные ключевые слова. Получаем: Купить iphone 12 pro max 256 Gold
  3. Чтобы обратить внимание пользователя именно на нашу ссылку в поисковой выдаче, можно использовать привлекательные заголовки-крючки – в зависимости от именно нашего конкурентного преимущества. Например:Название региона (указание города более приоритетно, чем указание страны)
    Синонимы (цена, стоимость),
    Альтернативные способы оплаты (рассрочка)
    Дополнительный сервис (доставка, гарантия 36 месяцев)
  4. Далее ещё раз просматриваем наш список ключевых слов и анализируем, что ещё было бы полезно добавить. Дописываем gb, айфон, рассрочка, доставка, DUAL SIM.

Пытаемся собрать мета-заголовок: Купить iphone (айфон) 12 pro max 256 gb Dual Sim Gold с доставкой в рассрочку

Получилось 77 символов – и мы покрыли почти все запросы. Всё невошедшее лучше расположить по тексту описания товара. Дополнительно рекомендуем упомянуть наши ключевые запросы: указание модели на русском и английском. Можно ещё разок упомянуть глагол КУПИТЬ.

Мета-описание

Meta-description (мета-описание) – это описание для поисковиков содержимого страницы магазина. Отображается в результатах поисковой выдачи.

Мета-описание, в отличие от мета-заголовка, поисковыми системами учитывается в меньшей степени, но оно влияет на выбор пользователем именно вашей ссылки, а не ссылки конкурентов. Жестких требований к длине нет. Но лучше не делать более 150 символов, т.к поисковики покажут максимум 134 символа.

Стараемся включить в мета-описание всё, что не вошло в видимую часть нашего мета-заголовка. Сюда же добавляем максимум наших преимуществ:

Пытаемся собрать мета-описание: Характеристики, отзывы Iphone 12 pro max 256 гб Dual Sim Gold. Доступная цена. Доставка. Самовывоз. +7 499 99-99-99

Мета-заголовок, мета-описание и H1 учитываются поисковыми системами как один из факторов ранжирования вашего сайта в поиске. Если у вас нет КУПИТЬ в этих местах – значит, Гугл с Яндексом не знают, что вы предлагаете что-то купить – а значит, не посоветуют пользователю ваш интернет-магазин.

Мы рассмотрели ручное составление мета-данных. Но это подходит для тех случаев, когда у вас есть время или свободные руки. А малый бизнес – он на то и малый, что, как правило, ты один и всё делаешь сам. По умолчанию мета-заголовком страницы становится ее H1. А в некоторых CMS и платформах есть шаблонизатор мета-тегов. Который сделает за вас все заголовки и описания, вам нужно потратить всего несколько минут своего времени. На Skystart он есть, инструкция по ссылке.

Правильно распределить ключевые слова на страницах сайта

В этом пункте работает очень простое правило: все не вошедшие в H1, мета-заголовок и мета-описание ключевые слова вы равномерно интегрируете в краткое или полное описание на каждую карточку товара.

Выполнить технические работы (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта)

В магазинах от Skystart ЧПУ работают автоматически, карта сайта генерируется автоматически, roots.txt доступен для редактирования в админка, фотографии оптимизируется, лишний код не генерируется.

Создать внутреннюю перелинковку

Внутренняя перелицовка на магазинах Skystart так же создается автоматически. На всех страницах товара появляется блок “Похожие товары” в котором автоматически появляются товары из той же или соседних категорий товаров. Если не устраивает автоматический режим воспользуйтесь ручным составлением списка похожих товаров при создании самих товаров.

Мета-заголовки, мета-описания, ключевые слова на главной странице, на страницах категорий, на информационных страницах и в публикациях полезного контента – формируются по тем же правилам, что и на страницах товаров.

Лайфхак! Используйте в описаниях эмодзи, пользователи их любят. В результатах поиска отображаются эмодзи “телефон” и “самолёт”.

Всем больших продаж💰

Loading...
Skystart.Советы