Как выбрать нишу для интернет-магазина. Инструкция.

Интернет-торговля в России растет быстрее мировой: за половину 2019 года российский e-commerce вырос на 25% (по данным Data Insight). Но вы еще успеете откусить кусок пирога — институт Гайдара прогнозирует стабильный рост вплоть до 2024. С чего же начать свой бизнес в онлайне? С выбора ниши, конечно. 

ШАГ 1. Решаем, что именно мы будем продавать.

Изучаем аналитику.

Для того, чтобы немного сориентироваться, предлагаем, к примеру, изучить основные товарные категории российской Интернет-торговли.

Подсматриваем💡идеи.

Откуда можно черпать вдохновение?

  • изучить разделы бестселлеров на крупнейших мировых площадках
    ebay.com, alibaba.com, aliexpress.com, amazon.com, tmall.com, jd.com.ru, etsy.com
  • изучить сайты дропшипперов (компаний, оказывающих услугу прямой поставки товаров от поставщика к покупателю, при которой продавец-посредник не хранит товары у себя на складе: товары отправляются заказчику непосредственно со склада поставщика).
    dx.com, chinavasion.com, dhgate.com, osell.com
  • изучить сайты компаний, оказывающих помощь при покупках за рубежом, и их подборки популярных магазинов
    qwintry.com, shopotam.ru
  • ввести в строке поиска на Яндекс.Вордстат запрос «интернет-магазин» и узнать, какие же магазины потребители ищут чаще всего.пример выдачи в сервисе Яндекс.Вордстат

Наблюдаем.

Банальный, но все же важный совет: глядите вокруг себя, наблюдайте. Наверняка, вокруг множество проблем, которые мог бы решить частный бизнес. Может быть, это решение сможете предложить именно вы?

Составьте небольшой список интересующих вас ниш. Даже если вы давно вынашиваете какую-либо идею, добавить несколько дополнительных не помешает – весь список вам предстоит проверить «на перспективность».

Но обязательно учитывайте личный интерес – можете ли вы, готовы ли вы стать экспертом в выбранном направлении?

Без необходимого уровня энтузиазма и самоотдачи, работая лишь в полсилы – добиться успеха почти невозможно.

ШАГ 2. Проверяем актуальность рынка.

Изучаем запросы в поисковиках 🔎.

Инструмент Яндекс.Вордстат снова в помощь – введите ключевые слова по выбранной вами нише и узнайте, ищут ли по ней информацию потребители. Давайте рассмотрим пример с электросамокатами.

статистика запросов в  Яндекс.Вордстат

Здесь, кстати, можно найти идеи для «сужения» тематики (к примеру, электросамокаты определенного производителя) или переключения на сопутствующие товары (в нашем случае — услуга ремонта или продажа расходных материалов: колес, аккумуляторов).

поиск тематик в  Яндекс.Вордстат

Важно: старайтесь проверять конкретизированные запросы, то есть запросы, которые люди вводят при желании совершить покупку (запросы со словами «цена», «стоимость», «купить», «заказать» и т.д.).

Изучаем динамику 📈спроса .

Воспользуйтесь «Историей запросов» в рамках Яндекс.Вордстат: вы сможете отследить динамику спроса в целом, наличие или отсутствие сезонных колебаний. Проверим наши электросамокаты.

Как видно из графика, электросамокаты – определенно сезонный товар, востребованный с апреля по сентябрь. Также мы видим, что тренд на их использование сейчас находится в фазе активного роста.

В изучении динамики пригодится также такой инструмент, как Google Trends.

пример динамики спроса в сервисе Google Trends

Графики, выданные Яндекс.Вордстат и Google Trends, как мы видим, более-менее схожи, значит, мы вполне можем полагаться на эти данные.

Оцениваем нишу на предмет повторности продаж

Известно, что зарабатывать на повторных продажах гораздо легче и выгоднее, поэтому ниша для бизнеса с возможностью наработки базы постоянных клиентов – выглядит предпочтительнее. С электросамокатами здесь нам, пожалуй, ничего не светит – а вот, к примеру, корм для животных будет отнесен именно к этой категории, так как его необходимо докупать снова и снова.

ШАГ 3. Изучаем потенциальных конкурентов.

Собираем список конкурентов

пример выдачи Google для поиска конкурентов

Введите в нескольких поисковиках наименование товара, который собираетесь продавать, вместе с глаголом «купить» и названием вашего населенного пункта. Изучите выдачу:

  • что за компании находятся на первой странице поисковой выдачи?
  • в какой местности они работают?
  • какой именно ассортимент предлагают?
  • как цены отличаются от ваших?
  • насколько качественно сделан их сайт?
  • где покупают рекламу?
  • используют ли соцсети и торговые площадки?
  • Изучите отзывы клиентов. Слабые места конкурентов могут стать вашими возможностями!

Оцениваем конкурентов

Можно воспользоваться специальными программами и получить массу информации о сайте конкурента.

На ресурсе SimilarWeb.com вы можете узнать некоторые любопытные детали: количество посетителей на сайтах конкурентов, а также источники трафика (прямой вход на сайт или через поисковики, соцсети, почту и т.д.).

пример данных по сайту на сервисе SimilarWeb.com

Инструмент Яндекс поможет определить, насколько хороша контекстная реклама у конкурентов. Введите свой запрос и изучите выдачу: насколько много объявлений (чем больше объявлений, тем выше будет цена клика на каждое из них), грамотно ли составлен текст, как сформулировано уникальное торговое предложение, есть ли быстрые ссылки и изображения.

изучение рынка контекстной рекламы

Платную рекламу в Google можно изучить только через сторонние приложения: SEMrush, Spywords, AdVse и др.

пример изучение платной рекламы Google

Проводим разведывательную операцию

Окажитесь «в тылу врага» и пообщайтесь с менеджером по продажам. Не самый тактичный способ, но зато эффективный: это будет информация «из первых уст» о том, как ведет бизнес конкурент.

Теперь вы во всеоружии, и можно переходить к следующему пункту чек-листа по запуску интернет-магазина: как найти поставщика

Загрузка ...